Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МОУ ДОД 1 приветствие.png

Сведения об образовательной организации

История  Центра

Общая характеристика учреждения

Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид – центр детского и юношеского творчества.
Полное наименование учреждения - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Джанкойского района, Республики Крым
Сокращенное наименование - МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»
Фактический и юридический адрес -  296178 Республика Крым, Джанкойский район, 
п. Азовское, ул. Ленина, 8, телефон – (0654) 54-3-39, e-mail: cdut-az@crimeaedu.ru
Характеристики контингента обучающихся.
В центре занимается 670  обучающихся  района.  Средняя наполняемость в учебных коллективах  10-15 человек.
Возрастная характеристика детского коллектива                       
Охват детей в возрасте  5- 18 лет
       Основные задачи  методической  работы:
- организация работы  педагогического коллектива над  методической темой;
- выполнение Концепции приоритетных направлений воспитательной работы центра;
- создание условий для развития творческих способностей воспитанников;
- разработка методических рекомендаций и памяток, с целью повышения результативности и эффективности их труда, роста профессионального мастерства;
- способствование совершенствованию профессионально - педагогической подготовки руководителей учебных коллективов;
 - выполнение программы « Одаренные дети».
     В центре проводится определенная  работа, направленная на достижение  поставленных целей и задач.
Портфолио МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и ююношества»  
     Общую стратегию развития учреждения в многообразии всех видов свойственной ему деятельности (и, прежде всего, образовательной) определяет программа деятельности МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и ююношества» В данной программе разрабатываются основные направления функционирования и развития учреждения в целом, механизмы их реализации, прогнозируемые результаты. Она позволяет сконцентрировать ресурсный потенциал центра и направить его на реализацию концептуальной модели, создавать перспективу в развитии каждого подразделения, повышать качество образования в учреждении.
     Основными показателями эффективности системы управления являются: оптимальное выполнение планов центра, качественные и количественные показатели реализации образовательных программ (коллективные и личные достижения обучающихся, процент обучающихся, завершивших образовательную программу), стабильность кадрового состава, моральный климат коллектива, имидж учреждения в социальной среде, доля выпускников центра в его кадровом составе.
Структура учреждения.
Педагогический коллектив Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»  в течение 2015-2016 учебного года работал над реализацией методической проблемы «Формирование творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позицией эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности»    
 Центр организовывает свою деятельность в соответствии с годовым планом, утвержденным управлением образования администрации района.
      Работа в учебных коллективах Центра проводится по следующим направлениям:
- физкультурно-спортивное;         
- художественно;
- социально-педагогическое;
     Центр, школа и семья- 3 важнейших фактора, которые изначально признаны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в центре создан Совет Центра, в состав которого входят учащиеся, родители и педагоги дополнительного образования.
     Создан Штаб самоуправления, в который входят следующие отделы:
ШТАБ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Педагог-организатор -  Бобер  Оксана  Викторовна
Учебно-воспитательная  комиссия: Лемешко Алена Викторовна– методист
                                                                  Незабудкина Анастасия , Соколюк Ярослава
 Культурно-массовая комиссия:Бобер О.В. – педагог-организатор
                                                           Бабенко О.В. – педагог доп.образования
                                                           Шуль Диана
                                                          Муслидинова Асибе
                                                          Смолюк Анна
                                                          Лучинович Татьяна
   Комиссия дисциплины и порядка: Резниченко Валентина Ивановна – педагог доп.образования                            
                                                               Хусаинов Шариф
                                                             Хусаинов Руслан
                                                             Сеитова Диана
Информационная  комиссия:  Бурдак Анна Федоровна- педагог доп.образования
                                                       Конилова Ольга
                                                      Грицун Виктория
                                                     Чумаченко  Юлия
Спортивная  комиссия:   – Мамбетов Бекир Ильясович  - педагог доп.образования
                                             Ахмадалиев Ариф
                                             Рахимкулов  Джамиль
       Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся  педагогический совет. Тематика педсоветов, определённая на текущий год, утверждается на августовском педсовете. В течение учебного года проводится 4 заседания педагогического совета из них два тематических педсовета.
2. Особенности образовательного процесса.
     Образовательный процесс в МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и ююношества» осуществлялся как через реализацию дополнительных образовательных программ, так и через ведение организационно-массовой работы и внеурочной деятельности с обучающимися.
 Комплектование учебных групп осуществлялось по одновозрастному и разновозрастному принципам с учетом интересов и потребностей детей.
     Концептуальную основу образовательной деятельности Центра составили принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности человека, его право на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения, а также:
-  свободный выбор детьми видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-ориентированная основа образовательного процесса.
Образовательная деятельность проводится по таким образовательным програмамм:
- «Тхэквандо», «Хореографический», «Бисероплетение», «Природа и творчество», «Моделирование игрушек-сувениров», «Вокальный», «Театральный»,» Эрудит», «Что?Где?Когда?», «Силуэт», «Декоративно-прикладное творчество», «Конструирование и моделирование», «Духовой», «Изостудия», "Бизнес школа".
           Образовательный процесс сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, игровые и др. Программами определены формы занятий: учебные, концерты, выставки, защита проектов, экскурсии и др.  
     Основной целью образовательного процесса Центра является педагогически целесообразная организация деятельности участников творческих объединений, стимулирующая самопознание, самообразование и самореализацию личности, обеспечивающая в дальнейшем включение в социум человека, умеющего преобразовывать конструктивно и себя, и среду. Для успешной реализации цели образовательного процесса необходимо решение следующих задач:
-создание условий для социальной активности детей в условиях постоянно изменяющегося социума;
-использование современных подходов к развитию личности в условиях разновозрастных коллективов;
-внедрение программ, направленных на формирование культуры познания, общения и самореализации;
-освоение современных образовательных технологий обучения;                       
-создание педагогических условий, способствующих самореализации личности каждого ребенка, в том числе: одаренные дети, дети с проблемами развития, дети – сироты;
-формирование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
-взаимодействие и углубление интеграции со всеми воспитательными институтами в социуме: семьей, детскими и юношескими организациями, учреждениями культуры и спорта;
-построение образовательного взаимодействия на основе принципа диалогичности, охватывающего всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся.
     Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей и расписаниями занятий.     
      Педагоги в своей работе используют следующие  интерактивные формы: викторины, выступления, конкурсы, конференции, лекции, соревнования, тренировки, экскурсии, концерты, репетиции, выставки, смотры, конкурсы, деловые игры, тренинги, фестивали.
3. Условия осуществления образовательного процесса
     Процесс образования в МОУ ДОД «Центре развития творчества детей и юношества» представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.
В сферу образовательной деятельности Центра вовлечены дети и подростки в возрасте от 5-х до 18 лет.
     В МОУ ДОД Центре детского творчества гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации. Обучение в МОУ ДОД «Центре развития творчества детей и юношества» осуществляется в очной форме.
     МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» организует образовательный процесс с 1 сентября по 31 мая, включая выходные дни и каникулярное время. Запись в учебные группы осуществляется с 1 июня по 15 сентября.
Центр не практикует конкурсный отбор детей, а принимает всех желающих.  Дети могут выбрать для себя как одно, так и несколько объединений. В случае изменения количественного состава учебной группы педагог организует дополнительный набор обучающихся.
В каникулярный период занятия в коллективах проводятся по специальному расписанию, в удобное время для детей и родителей
Организация учебных занятий осуществляется в соответствии с расписанием занятий согласно требованиям СанПиН. Предварительное распределение учебной нагрузки определяется на итоговом собеседовании с педагогами в апреле-мае текущего года. Общее расписание утверждается директором Центра. В течение года расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью.
     Учебный план МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и ююношества» разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей. Освоение образовательных программ происходит в соответствии с учебным графиком, утвержденным в начале учебного года, особенностями воспитанников, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации педагогов.

Последние новости

Субботник в МОУ ДОД "ЦРТДЮ"

17.09.2022 Субботник в МОУ ДОД "ЦРТДЮ" 17 сентября 2022 г. в рамках Всекрымской экологической акции...

"Чистый Крым"

17.09.2022 "Чистый Крым" 17 сентября в рамках всекрымской экологической акции «Чистый Крым»...


Новости 1 - 2 из 268
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/29/preview/press-item/157a5018b3a991f24b80_1000x.jpg

29.11.2022

В «Орленке» проходят программы для юных экологов, исследователей, журналистов и ребят, увлекающихся творчеством

Завершающая смена 2022 года стартовала во Всероссийском детском центре «Орленок». Она объединила шесть образовательных программ, в которых принимают участие школьники в возрасте от 11 до 16 лет.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/29/preview/press-item/fcdbc32ce1b3fcaa4699_1000x.jpg

29.11.2022

Вызовы, связанные с воспитательной работой, обсуждают на Всероссийской конференции «Молодежь в новой реальности»

В Москве открылась первая Всероссийская междисциплинарная научно-практическая конференция «Молодежь в новой реальности». Основные цели мероприятия – обмен опытом в организации и проведении междисциплинарных исследований проблем молодежи, а также диалог между теми, кто исследует и анализирует молодежную политику, и теми, кто работает с молодежью по всей стране.


0+